Волынский художник-авангардист Сергей Корсай рисовать начал с раннего детства.
Волынский художник-авангардист Сергей Корсай рисовать начал с раннего детства. Как и все дети, изображал на бумаге все подряд, особо не разбираясь. Однако на талант ребенка никто не обратил внимания, никто не занимался. И уже в армии его называли не иначе, как художником. А отслужив Родине, юноша решил непременно пойти учиться рисовать профессионально.
— В детстве рисовал все, что видел. Так как мной никто не занимался, очень много срисовывал с готовых работ, хотя это неправильно, так художнику делать нельзя, — рассказывает господин Сергей. — А после армии решил пойти в художественную школу. Моим учителем стал Владимир Иванович Жижирун. Еще и до сих пор с улыбкой вспоминаю первый урок. Учитель завел меня в первый класс художественной школы, посадил с 11-летними детьми, дал простой карандаш и листок бумаги и приказал проводить карандашом ровные линии. На перерыве ко мне подошел маленький мальчик с класса и пристыдил взрослого дядю, сказав: ой, у меня линии поровнее. Однако учиться в школе мне нравилось, там я проводил чуть ли не целые дни. Посещал с учителем разные интересные места в родном Луцке, особенно часто бывали у скульптора Станислава Сарцевича.
Будущий художник сначала пробовал вступить в Ивано-Франковск. А когда не удалось, уехал в столицу и стал учиться на ювелира в училище при одном из ювелирных заводов. Полученные там знания хотел использовать при поступлении в Киевскую академию искусств. Однако возникли сложности с документами, поэтому только в следующем году смог стать студентом. Но не столичного вуза, а Львовской академии искусств. Учился на кафедре стекла, потому что Сергею она казалась самым близким к ювелирному делу. Там занимался гутным стеклом, работал в нелегкой технике тонкостенного стекла. Уже после четвертого курса прилежного студента оставили работать в академии на кафедре.
На фото: «Оструда»
— Я как шкляр объездил полмира, — делится Сергей Корсай. — Был участником многих выставок и симпозиумов в Испании, Германии, России, Франции. В последней даже пришлось преподавать.
И все же большую часть времени художник проводил в Львове, тулившись с женой и тремя детьми в небольшой комнате общежития. Малышня подрастала и Сергей видел, что им здесь тяжело, в комнатке уже не хватает пространства для всех. Поэтому принял решение покинуть любимое дело и вернуться с семьей в родной Луцк. Здесь приобрел однокомнатную квартиру в частном секторе, чтобы иметь возможность что-то достроить, обустроить на свой лад.
— Так как в Луцке я не имел среды стекольного, то начал возвращаться к рисованию. Увлекся живописью и понемногу стал носить свои картины в галерею искусств, — вспоминает Сергей. — Немного погодя начал вместе с другими художниками выезжать на пленэры. Первый пленэр, на который я попал, проходил на берегу озера Песочное на Волыни. Туда съехалась масса людей из всех уголков Украины. Это было такое среда художников, что трудно описать словами. Целыми днями все рисовали, казалось бы, похожие места каждый изображал по-разному, ища свою технику.
Так же выработать индивидуальный почерк, вывести свою технику пытался и Сергей.
— Некоторое время на меня очень влияли такие художники, как Александр Мурашко, Василий Кричевский. Впоследствии я открыл для себя Михаила Бойчука. И до сих пор под влиянием его светлых образов, — делится художник. — Когда я только начинал, мне очень нравился и Микеланджело, и Боттичелли.
На полотнах господина Сергея часто фигурирует Луцкий замок. Художник признается, что просто хотел нарисовать огромное количество замков. Однако работы не похожи одна на одну, в каждой замок предстает в совершенно ином свете, и все они особенные. Не редко появляются на картинах Корсая и другие памятные сооружения или просто улицы древнего Луческа.
Сергей Корсай говорит, что сейчас в Украине практически невозможно заработать на хлеб, только писал картины. Поэтому, чтобы содержать семью, приходится каждый год на 3-5 месяцев ездить на работу за границу. И все же зарабатывает благодаря своему художественному таланту.
— Время от времени я покидаю семью и езжу работать в Прагу. Там или рисую на заказ, или еще что-то делаю. Два года подряд выполнял реставрационные работы в Пражской опере. На приглашение одного музея реставрировал все работы чешского авангардиста 20-х годов. Впоследствии эти полотна выставлялись в Пражской галерее, — рассказывает господин Сергей.
Пожалуй, у каждого художника и дом должен говорить, что здесь живет творческий человек. Помещение Корсаїв об этом просто кричит, ведь здесь все художники. Жена Галина Черныш пишет иконы на стекле, одна дочь учится рисованию в Киеве, а сын, имея за плечами художественную школу, осваивает профессию повара. Попав на кухню к Корсаїв, сначала уточняєш, или это случайно на музей? Оформлена она с использованием украинских народных мотивов. К потолку подведены брусья, которые расписал Сергей, на стенах декоративные тарелки с петриковской росписью жены Галины. Интерьер дополняют писанки, развешанные то ту, то там, старинный сундук, громоздкий деревянный стол, а довершают все картины.