Уже давно среди населения гуляет информация, что на дорогах водителей останавливают мошенники, переодетые в инспекторов ГАИ, иногда они представляются работниками экологических инспекций и проверяют уровень СО2 в выхлопных газах и тонирование стекла.
Уже давно среди населения гуляет информация, что на дорогах водителей останавливают мошенники, переодетые в инспекторов ГАИ, иногда они представляются работниками экологических инспекций и проверяют уровень СО2 в выхлопных газах и тонирование стекла. За такие проверки требуют деньги. В последнее время в Министерство внутренних дел уже поступили сотни жалоб от обманутых водителей. О том, кто же имеет право останавливать водителей, а также об основных причинах ДТП говорим с начальником сектора мониторинга, юридического обеспечения и связей с общественностью управления ГАИ в Волынской области майором милиции Андреем Владимиром.
По его словам, сегодня у ГАИ есть четкие приоритеты — это выявление грубых нарушений Правил дорожного движения, например, управление в нетрезвом состоянии, превышение скорости, которые чаще всего становятся причинами дорожно-транспортных происшествий.
— Тонировка стекла сейчас не является актуальным вопросом для ГАИ, — говорит Андрей Владимир. — Кроме того, никаких измерений выхлопных газов мы не проводим и не патрулируем дороги совместно с представителями еще каких-то инспекций, к примеру, экологических. Наличие страховок проверяем только тогда, когда водитель совершил нарушение, за которое его остановили. Водители должны оценивать дорожную обстановку и останавливаться только по требованию работников ГАИ, возле которых стоит служебный автомобиль с включенным сигналом синего цвета. Авто имеет соответствующие эмблемы, наклейки, полосы голубого цвета с обеих сторон, синие номерные знаки. У работников ДПС также должны быть нагрудные значки, одежду единого образца, жезлы. Если все-таки возникли сомнения, то законодательством предусмотрено, что водитель может попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, которое имеет свою серию и где записаны фамилия, имя, отчество, звание, должность гаишника. Иногда водители начинают требовать какие-то маршрутные листы, мол, почему вы здесь стоите. И у нас есть много служебных документов, которые мы не обязаны предъявлять. Кроме того, можно воспользоваться телефоном доверия, номера которого нанесены на транспортные средства работников ГАИ, и убедиться, работает инспектор с такой фамилией.
По словам Андрея Владимира, согласно Закону Украины «О милиции», водители должны останавливаться только по требованию сотрудника милиции. Теоретически это могут быть и представители, скажем, уголовного розыска, участковые инспекторы и тому подобное. И, как правило, в системе МВД останавливают транспортные средства только гаишники. На требование других инспекций, например, экологической, рыбной, транспортной, водители останавливаться не обязаны.
К тому же, как сообщили в областной экологической инспекции, на сегодня нет экологических патрулей.
А насчет постов ДПС, то скоро, по словам Андрея Владимира, можно ожидать их восстановления и установки новых:
— В перспективе предусмотрено, что наряды ГАИ будут нести службу исключительно на стационарных постах. На территории области пока в планах два новых: один — на Цуманском перекрестке, другой — в Львовском направлении. Решается вопрос о оборудование их современными средствами.
Сегодня же в волынских гаишников на вооружении есть старые лицензированные приборы для измерения скорости движения — «Беркут» и «Радис».
— Они отражают время и скорость движения, — рассказывает Андрей Владимир. — Как правило, данные этих приборов люди не оспаривают и не отрицают. «Визир» также применяем. И если раньше на основе фотографии искали владельца авто и присылали ему штраф по месту жительства, то сейчас работники ГАИ обязаны остановить водителя на месте, показать фото и составить протокол. В подразделениях в районах используем двенадцать алкотестеров, которые показывают количество промилле алкоголя в крови водителя. Однако замер проводят только в присутствии двух свидетелей, после чего можно составить протокол.