Плохая экология, частые стрессы и еще много факторов способствуют тому, что женщины рожают детей с особенностями психофизического развития. Эти, «непохожие», дети также имеют право на место в социуме.
Для улучшения условий развития и социализации особых детей в школах созданы интегрированные классы, в которых вместе с учениками, что обучаются по общеобразовательным программам, по специальным программам занимаются дети с особенностями психофизического развития. В нашем районе действует 42 классы, где учатся 66 таких мальчиков и девочек. Учителям интегрированных классов оказывают помощь учителя-дефектологи. От того, насколько тесно налажено сотрудничество между ними, зависит эффективность обучения.
Недавно в районе прошел областной семинар-практикум «Принципы и технологии взаимодействия учителя класса и учителя-дефектолога в процессе абучэння детей с особенностями психофизического развития».
В работе семинара приняли участие учителя и учителя-дефектологи классов интегрированного абучэння и воспитания опорных учреждений образования области, специалисты областного и районного центров коррекционно-развивающего абучэння и реабилитации.
Перед началом мероприятия его участники познакомились с выставкой методических материалов. Открыла семинар Марина Федорова, директор ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего абучэння и реабилитации». Гостей познакомили с районом с помощью фильма-презентации «Заочное путешествие по Сенненшчыне». О региональной системе специального образования рассказала главный специалист отдела образования Светлана Рубанова. Заместитель директора СШ №2 г. Сенно Татьяна Юковіч выступила с информацией об организации интеграционного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в условиях учреждения общего среднего образования.
При обсуждении актуальных вопросов образования детей с особенностями психофизического развития после знакомства с опытом работы учреждений образования Сенненского района участники семинара обратили внимание на тесное взаимодействие учителей и учителей-дефектологов при составлении специального учебного плана. Была отмечена необходимость активного приобщения ребенка с особенностями развития к работы класса, создания эмоционального комфорта от взаимодействия со сверстниками.
Интересно прошли открытые уроки, которые дали учителя СШ №2 г. Сенно и учителя-дефектологи. В практической части семинара его участники мадэліравалі взаимодействие педагогов путем групповых общения, обсуждения видеофильмов уроков, определили позиции взаимодействия участников образовательного процесса.
В конце семинара педагоги пришли к выводу: чтобы повысить качество обучения детей с особенностями развития, необходимо продолжать совершенствование процесса взаимодействия, пропагандировать результативный опыт работы, создавать в регионах методическую копилку специального планирования для использования в практической деятельности, регулярно повышать профессиональную компетентность учителей-дефектологов и учителей классов интегрированного абучэння и воспитания через курсовую подготовку.
Как отметила директор Витебского областного центра коррекционно-развивающего абучэння и реабилитации Марина Федорова, семинар-практикум оставил хорошее впечатление, прошел плодотворно и с пользой.
В окончании мероприятия состоялся концерт, подготовленный учениками СШ №2 г. Сенно и учениками сельских школ, которые посещают интегрированные классы.
Татьяна Буракова.