За время проведения “горячей линии” ініцыянаванай, напомним, председателем райисполкома Василием Чарадніком, по вопросам работы Сенненского РУП ЖКХ зарегистрировано 11 обращений. Однако куда большую тревогу во власти вызвал вывод. Их тематика свидетельствует о неправильно построенной работе диспетчерской службы с населением, ослаблении контроля со стороны руководства предприятия за работой своих ответственных работников.
Для подтверждения этого тезиса сошлемся на некоторые примеры. Житель Сенно Александр Соловьев, который живет по улице Синкевича, в диспетчерскую РУП ЖКХ в связи с тем, что по улице не горят фонари уличного освещения, обращался несколько раз: 30 декабря 2016 года, 20 января, 6, 8, 10 февраля текущего года. На всех его заявках имеются отметки главного энергетика предприятием А. Хізаўца – нет лампочек. К чести заявителя он все же добился своего, ведь лампочки необъяснимым образом появились на складе. Хотя не. Никакого чуда в этом нет. А. Соловьев после последнего звонка в диспетчерскую службу РУП ЖКХ в тот же день позвонил в райисполком. И лампочки нашлись. Невольно хочется спросить, за что получает деньги тот энергетик, если он не знает, что у него есть на складе? Надо ли такой работник предприятию?
Не секрет, в райцентре активно обсуждается тема оптимизации штата работников жилищно-коммунального хозяйства. Причина применения непопулярной в обществе меры в недостатке финансовых средств. Но после фактов, которые имеются в распоряжении райисполкома и редакции невольно хочется сказать немного иначе – про неумение ими разумно пользоваться.
Ю. Алексеенко также живет в райцентре, в квартире 7 дома №6 по ул. Назаренко. 2 февраля он обратился в диспетчерскую предприятия ЖКХ с жалобой на очень высокую температуру воздуха в квартире. Обращение приняли, зарегистрировали. Но меры реагирования не приняли, что заставило Ю. Алексеенко обратиться с письменным заявлением в райисполком. Специальная комиссия побывала не только в квартире заявителя, наведались в жилье других жителей дома. И во всех квартирах была зафиксирована температура от +25 до +270 С. Почему беспокоятся жители дома понять не трудно. Находится в квартире при такой высокой температуре воздуха как минимум не комфортно. К тому же за дискомфорт приходится еще и платить дополнительно. Но почему проигнорировали обращение в РУП ЖКХ? Где его интерес здесь? Трудно сказать. Тем более, что речь про другое – система, созданная для реагирования на обращения населения, опять не сработало.
Наиболее обращений на “горячую линию” поступило в связи с ненадлежащим содержанием тротуаров. И это зимой, в которую более-менее большой снег выпадал всего один раз. Да что там говорить про расчистку. Тротуары вовремя не посыпались супрацьгалалёднымі реагентами. Или вот еще ситуация. Значительная часть звонков касалась некачественной, нерегулярной уборки в подъездах. Кто в этом должны? Снова погода? Проблема, видимо, в отсутствии хоть какого контроля со стороны должностных лиц за работой дворников, рабочих, которые убирают в подъездах. В связи с этим напомним, есть альтернативный способ воздействия на недобрасумленных работников. В пад’езах могут убирать сами жители домов. Таким способом можно убить двух зайцев: поставить на место работника и исключить возвраты на людей в связи с некачественной уборкой.
Безусловно, коммунальщикам приходится работать в довольно непростых условиях, которые определяются дыфіцытам финансов и возрастающим уровнем требований к качеству услуг. Даже если представить себе, что население будет оплачивать в полном объеме услуги, денег от этого больше не станет, ведь государственные дотации тут же прекратятся. Отсюда вывод – нужно уменьшать расходы на услуги. Каким образом, это уже другая тема, которая, кстати, широко обсуждается в обществе и властных структурах.
Александр ЕВГЕНОВ.