Уже несколько лет подряд ведется речь о необходимости строительства новых пунктов пропуска на украинско-польском участке границы. Действующие пункты пропуска перегружены на 50 процентов.
Уже несколько лет подряд ведется речь о необходимости строительства новых пунктов пропуска на украинско-польском участке границы. Действующие пункты пропуска перегружены на 50 процентов.
Кроме реконструкции «Ягодина» и «Устилуг», не уменьшается актуальность строительства новых пунктов пропуска, в частности «Кречев-Крылов» (Иваничевский район) и «Амбуків-Грудек» (Владимир-Волынский район).
Эта потребность обоснована как экономическими, так и географическими факторами. Например, «Кречев – Крылов» будет располагаться вблизи промышленных городов Владимир-Волынского и Нововолынска в непосредственной близости (7 км) от автомобильной трассы «Брест – Ковель – Львов».
Что же до пункта пропуска «Амбуків – Грудек», то вблизи дорога с выходом на автомагистрали «Устилуг – Луцк – Ровно – Киев» (с украинской стороны) и «Замость – Люблин – Варшава» (с польской стороны). Кроме того, недалеко расположен железнодорожный пункт пропуска «Изов – Грубешов» и автодороги «Устилуг – Ровно», что позволит увеличить грузовые автомобильные перевозки и контейнерные перевозки железнодорожным транспортом.
«В ближайших планах – модернизация пяти функционирующих пунктов пропуска на украинско-белорусской границе», — отметил первый заместитель председателя Волынской ОГА Александр Башкаленко, комментируя ситуацию по строительству новых пунктов пропуска на территории области.
Кроме того, добавил он, нуждается в реконструкции и международный железнодорожный пункт пропуска «Заболотье» Ратновского района: «Помещение железнодорожного вокзала не отвечает надлежащим требованиям и стандартам для такого типа зданий. Поэтому есть насущная потребность в сооружении нового объекта и соответствующей инфраструктуры для обеспечения нормального функционирования международного пункта пропуска. На сегодня для реализации этого проекта необходимо почти 16 млн. грн.».