В Сенненской школе-интернате прошел семинар, где обсуждалась работа педагогического коллектива по инновационной программе. Ее апробация шла на протяжении четырех лет. Результаты экспериментальной деятельности были признаны положительными Национальным институтом образования. Суть инновации заключается в создании практико-ориентированного образовательного среды в школах-интернатах для детей-сирот, которое бы способствовало успешной адаптации учащихся в социуме, помогала выпускникам в вопросах их профессионального самоопределения.
Например, в рамках экспериментальной работы были созданы художественные группы — «мастер-классы», где учащиеся на практических занятиях получали определенные знания и умения. Факультатив «На пути к самостоятельной жизни» и клуб «Первые шаги в будущее» помогали выпускникам в решении социально-правовых, бытовых и других вопросов.
На семинаре педагоги стремились показать насколько оправдан инновационный опыт работы в школе. На мероприятии присутствовали Александр Журба,ведущий научный сотрудник Национального института образования, консультант инновационного проекта, Светлана Шакура, начальник центра развивающих педагогических технологий ГУО «Академия последипломного образования», руководитель проекта, Лино Даль Монте, руководитель проекта «Школа-фабрика» итальянского благотворительного фонда «Поможем им жить», Владимир Бизюк, директор Ошмянской средней школы-интерната для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, Зоя Фомина, заместитель председателя райисполкома и др.
Участники семинара имели возможность посмотреть, как на практике осуществляется инновационный процесс обучения. Они посетили швейную и столярную мастерские, лабораторию пчеловодства. Познакомились с работой кружка «Волшебный крючок», с работой художественных групп — «Школа ремонта» и «Белорусские ремёсла». Смогли проанализировать презентации различных разработанных проектов: по энергосбережению, социальной направленности «Домик» и «Гостиная». Дать оценку факультатива «Кулинария» участники семинара были приглашены на выставку-дегустацию блюд.
По инновационной программе, разработанной на базе Сенненской школы-интерната, в течение двух лет будут работать пять школ-интернатов. Если по истечении срока в этих учреждениях образования будут достигнуты положительные результаты, то программа станет доступной для многих других школ-интернатов.
Алла ЯКОВЛЕВА.
На снимке: во время семинара.