Самая старая и простая форма рекламы — «из уст в уста», что означает, что репутация распространяется между людьми о продукте или услуге.
Такое распространение репутации является краеугольным камнем значительной части рекламы, особенно когда компании хотят создать сильный бренд и укрепить репутацию или внешний вид компании. Когда был изобретен письменный язык, книги и более поздняя книжная печать, была добавлена возможность охвата потребителей новыми способами. Более утонченный способ маркетинга — использовать графику для просвещения своего бизнеса. Например, у сапожника может быть знак, представляющий обувь за пределами его мастерской. Затем было возможно создать рекламное сообщение, которое можно было бы хранить и транспортировать, а также доставлять большое количество людей в разное время и в разные места. Развитие рекламы ускорилось в западном мире в течение 19-го века по мере роста грамотности. Рекламировать товар можно много где к примеру можно использовать рекламные щиты где хорошо продвигается товар .
Газеты и журналы опубликовали рекламные объявления и начали использовать доходы для финансирования своего бизнеса. Наружная реклама, особенно в городах, увеличилась. В течение 1900-х годов новые медиа появились в виде радио, телевидения, фильмов, а затем и Интернета и других цифровых интерактивных медиа. В то же время исследования были разработаны вокруг рекламы и уроков, извлеченных из поведенческой науки, таких как психология и социология. В течение этого столетия росло понимание того, как реклама может сыграть решающую роль в продаже компании. С 1980-х годов реклама все больше связана с развитием корпоративных брендов. Это также означало, что дальнейший термин связи с рынком стал более важным для захвата количества областей и видов деятельности, ранее описанных как реклама.