Пассажиропоток на общественном транспорте уменьшается, чему есть много объективных причин. Одна из них — конкурентная борьба, в которой верх явно берет частник. Точнее сказать, путь к победе ему мосцяць работники, что работают на аўтапрадпрыемствах государственной формы собственности.
Недавно мой знакомый, как обычно, добирался из Сенно в Нямойту. Рейсовый автобус ждал на остановке общественного транспорта. И дождался. Автобус на большой скорости пролетел мимо, обдав пассажира клубами холодного снега. Выручил телефон. После звонка в диспетчерскую автостанции водитель автобуса развернул машину обратно. И что? Может перед замёрзшым, абражыным, наконец, панёсшым моральные и материальные затраты человеком кто-то покаялся? — Нужно руку поднимать! — недовольно бросил водитель, который, заметьте, должен остановить автобус на каждой остановке, если там даже нет никого.
Еще не так давно из Сенно до железнодорожной станции Толочин два дня на неделе ходил рейсовый автобус. На нем обычно ездили студенты минских учебных заведений, родители которых живут в райцентре и деревнях, что стоят мимо маршрута. Он, позволю себе напомнить, пролегал по Сенненском и Толочинском районах. Отменили. Главный аргумент — рейс не рентабельный. Спорить с таким выводом не стану, ибо не проверял. Однако у руководства АТП №20 г.Сенно и Витебского автопарка №1 хотелось бы спросить: а автобус по маршруту Витебск-Толочин (кстати, он идет от автостанции до автостанции) рентабельный? На каких пассажиров он рассчитан? Возможно, выполняя государственный стандарт, который обязывает пасажыраперавозчыкаў иметь рейс с Витебска до каждого райцентра, можно учитывать интересы сенненцаў?
Позволю себе еще один небольшой, но красноречивый штрих, который характеризует отношение аўтачыноўнікаў до пассажиров.
Автостанция для большинства людей ассоциируется с воротами в город. Именно здесь складывается первое впечатление о населенный пункт и его жителей. Какое впечатление будет о Сенно и сенненцаў, если открыть дверь в зал ожидания не каждому по силам? Чтобы войти в вокзал нужно сила, чтобы выйти — ловкость. Иначе можно стать инвалидом, получить травму. Тот, кто ставил на двери, так называемый доводчик, видимо не учел тот факт, что дверь в зал ожидания на автостанции открываются ежеминутно, что открывают их и старые и малые, бывает, и инвалиды. Слесарю что? Как-то заявку выполнил и забыл. Но тот, кто несет ответственность за технику безопасности на производственном объекте, за здоровье людей, должен учитывать все эти нюансы иначе нужно ждать беды.
Александр ЕВГЕНОВ.