Мобильные игры были разработаны для работы на самых разных платформах и технологиях.
К ним относятся (сегодня в значительной степени несуществующие) Palm OS, Symbian, Adobe Flash Lite, DoJa NTT DoCoMo, Java Sun, Qualcomm BREW, WIPI, BlackBerry, Nook и ранние воплощения Windows Mobile. Сегодня наиболее распространенными платформами являются iOS от Apple и Android от Google. Мобильная версия Microsoft Windows 10 (ранее Windows Phone) также активно поддерживается, хотя с точки зрения доли рынка остается незначительной по сравнению с iOS и Android. Сейчас скачать игры android игры можно через интернет .
Java была в свое время самой распространенной платформой для мобильных игр, однако ее ограничения производительности приводят к принятию различных родных бинарных форматов для более сложных игр.
Благодаря простоте переноса между мобильными операционными системами и обширным сообществом разработчиков Unity является одним из наиболее широко используемых двигателей, используемых современными мобильными играми. Apple предоставляет ряд проприетарных технологий (таких как Metal), которые позволяют разработчикам более эффективно использовать свое оборудование в родных играх iOS.
Как правило, коммерческие мобильные игры используют одну из следующих моделей монетизации: оплату за скачивание, подписку, бесплатную игру («freemium») или поддержку рекламы. До недавнего времени основным вариантом получения доходов был простой платеж при загрузке игры. Бизнес-модели подписки также существовали и были популярны на некоторых рынках (особенно в Японии), но были редкостью в Европе. Сегодня появился ряд новых бизнес-моделей, которые часто называются «freemium». Сама загрузка игры, как правило, бесплатна, а затем выручка генерируется после загрузки через транзакции или рекламу в приложении; это привело к тому, что в 2013 году на мобильные игры пришлось 34 миллиарда долларов.