Воздушный фильтр обычно представляет собой прямоугольный бумажный фильтр, расположенный снаружи воздухозаборника для приборной панели.
Некоторые фильтры квадратные и аналогичные по форме с воздушным фильтром для горения, они также могут быть разных форм и размеров. Загрязненные или забитые воздушные фильтры кабины могут значительно снизить поток воздуха в салоне, а также привести аллергены к воздушному потоку автомобиля , поэтому необходимо устанавливать качественные кассетные фильтры.
Воздушный фильтр для горения предотвращает появление крупных частиц, которые могут повредить цилиндры двигателя или загрязнить масло при входе в него. Фильтры обычно состоят из бумаги или войлока.
Большинство транспортных средств для впрыска топлива используют фильтры для отсечения бумаги в формах пластин. Этот фильтр обычно устанавливается в пластиковой коробке, соединенной с газовой камерой с использованием входной трубы.
Старые транспортные средства, в которых используется карбюратор или газовое топливо, обычно используют цилиндрический воздушный фильтр. Этот фильтр имеет высоту в несколько дюймов и имеет диаметр от 15 до 40 сантиметров. Фильтр расположен над карбюратором или над газовым отсеком, обычно в металлическом или пластиковом корпусе, который покрыт пластиковой или металлической крышкой.