Эксперты не сомневаются: наши дети перегружены многочасовым обучением в школе и многочисленными дополнительными занятиями.
Как родители, мы стараемся защитить их перед каждой очередной необходимости прилагать усилия, в том числе в домашних обязанностях.
Это кажется логичным, особенно учитывая то, что мы сами должны в этой сфере значительно меньше дел, чем имели наши родители. Стиральная машина вымоет посудомойка помоет, закупки — преимущественно уже готовые блюда — можно заказать через Интернет, а использованные подгузники теперь просто выбрасывают. И в конце концов, наши дети что-то потеряют, не участвуя в домашних делах?
Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся на два, три, а потом четыре века назад. С некоторым удивлением заметим, что жизнь людей в те времена проходило преимущественно в соответствии с определенной схемой. Семьи со многими поколениями, со многими членами, функционировали как небольшие, почти самодостаточные предприятия. Большинство людей жили по сельскому хозяйству и вывод животных. Дети от самого маленького возраста участвовали в работе ради добра сообщества — кормили кур, участвовали в сенокосах и жатве, ухаживали за меньшими братьями и сестрами. Таким образом они не только делали вклад в умножение семейных благ, но и получали настоящую школу жизни. Кроме ежедневных занятий, они также были задействованы к работе в поле, на хозяйке. В результате этого они взрослели, готовясь к самостоятельному функционированию это во всем им помогает домашнее хозяйство . Они уже все знали, все попробовали. Они также наделали много ошибок и под опекой взрослых научились как их исправлять. Мало что могло их удивить.
Еще одним козырем труда в пользу семьи было формирование у молодежи многих навыков, которые когда-то были очевидными, а сейчас их приходится поискать. Дети учились ответственности и выносливости. Корову надо было выжать, несмотря на то, что тебя болел зуб. Хлеб надо было собрать полностью, несмотря на плохую погоду, а тем более через нее. Если не пидляты овощи на огороде, то они завянут и не будет есть. Не надо было быть особенно сообразительным, чтобы заметить, что порученные задания должны глубокий смысл. Также было понятно, что только дисциплина и последовательность могли принести реальный эффект. Без работы не будет хлеба, и то дословно.