Если райпо не придет в деревню, туда придет “Евроопт”

Калі райспажыўтаварыства не прыйдзе ў вёску, туды прыйдзе “Еўраопт”247 сельских населенных пунктов района (более 4,5 тысячи человек) обслуживаются автомагазинами районного потребительского общества. Поэтому о нужности этой формы торгового обслуживания спорить не приходится. Без услуг автолавок в деревнях, где нет магазинов, не обойтись.

Однако нередко приходится слышать нарекания на эти передвижные магазины. Основные претензии сельчан к автолавок: просроченные продукты, небогатый ассортимент (особенно в конце маршрута), аблікі. Недавно сотруднику редакции пожаловались жители деревни Чуцькі: молочные товары привозят просроченные; рыбу после разморозки пришлось отдать собаку; попросили сенненской колбасы, в ответ услышали — ее разбирают в городе…

Не отрицает недостатки в работе раз’язных торговых точек и руководство райпо. «Много замечаний от населения поступает в адрес работы автомагазинов… Необходимо доукомплектовать автомагазины, пересмотреть схемы обслуживания населенных пунктов, чтобы все были охвачены периодичностью завоза товаров не менее 3 раза в неделю (согласно с последними требованиями), сделать рекламное оформление» (цитата из отчетно-выборного собрания уполномоченных Сенненского райпо, который прошел в начале года). Обращал внимание торговых работников на некачественное обслуживание в автомагазинах и председатель районного исполнительного комитета.

Какой выход из этой печальной ситуации? Есть мысль, что нужно организовать работу автолавок централизованно, не «привязывать» их к магазинов, а обеспечивать товарами с отдельного склада. Тогда и продавец будет постоянный, и проконтролировать работу (например, качество товаров) будет легче, да и магазин на колесах смог бы чаще наведываться в деревни.

Однако, у этой «медали», как считают в спажыўтаварыстве, есть и оборотная сторона. Где найти продавцов, которые согласятся чуть ли не каждый день работать, считай на улице, в мороз или в жару? К тому же, нужно строить или каким-то образом оснащать отдельный состав. И еще далеко не факт, что ассортимент товаров с этого склада будет более разнообразным, чем из магазина, откуда можно взять и что-то из товаров, которые не входят в обязательный перечень.

Как видим, вопросов получается больше, чем ответов на них.

На что же надеяться сельчанину? Наверное, только на «Евроопт», который, как сообщают средства массовой информации, принимает уже меры, чтобы направить свои автомагазины в деревню?

С чем же тогда останется местная торговля? Шестьдесят пять миллионов рублей, которые дает среднемесячный оборот одного укомплектованного всем необходимым технологическим оборудованием автомагазину (информация из отчетного собрания), на дороге не валяются.

  Татьяна Буракова.

 

P.S. Подробности в “Голосе Сенненшчыны” №48 за 19 июня 2012 года.