Мистика в нашей жизни

Цахнер выделяет три основных типа мистицизма: теистический, монистический и паененический («все-в-одном») или природный мистицизм.

Теистическая категория включает в себя большинство форм еврейского, христианского и исламского мистицизма и случайных индуистских примеров, таких как Рамануджа и Бхагавад-гита. Монистический тип, который, согласно Захнеру, основан на опыте единства своей души, включает буддизм и индуистские школы, такие как Самхья и Адвайта-веданта. Природа-мистика, кажется, относится к примерам, которые не вписываются в одну из этих двух категорий. Хотел бы пользуясь моментом представить вашему вниманию оригинальный журнал Демонолог , именно там https://zen.yandex.ru/demonolog собраны реальные и интересные мистические рассказы очевидцев , советую заглянуть и почитать , очень впечатляет .

Вальтер Теренс Стейс в своей книге «Мистика и философия» (1960) выделял два типа мистического опыта: экстравертивную и интровертирующую мистику. Экстравертичный мистицизм — это опыт единства внешнего мира, тогда как интровертирующий мистицизм — это «опыт единства, лишенный перцептивных объектов, это буквально опыт« ничего-небытия »». Единство в экстравертивом мистицизме — это совокупность объектов восприятия. Хотя восприятие остается непрерывным, «единство светит через один и тот же мир»; единство в интровертирующей мистике — это чистое сознание, лишенное объектов восприятия, «чистое унитарное сознание, в котором осознание мира и множественности полностью уничтожено». Согласно Стасу такие переживания бессмысленны и неинтеллектуальны, под полным «подавлением» всего эмпирического содержания ».

Stace утверждает, что доктринальные различия между религиозными традициями являются несоответствующими критериями при проведении межкультурных сравнений мистических переживаний. Стас утверждает, что мистика является частью процесса восприятия, а не интерпретации, то есть единство мистических переживаний воспринимается и только после этого интерпретируется в соответствии с фоном воспринимающего. Это может привести к разным счетам одного и того же явления. Хотя атеист описывает единство как «освобожденное от эмпирического наполнения», религиозный человек может описать его как «Бог» или «Божественное».