Особенности оценки себя дают основания предположить, что речь идет о субдепрессивной фазу,
для которой вполне логична недовольство окружающей действительностью, что также может переноситься на музыку, то есть оценки ее как таковой, не соответствует настроению. Предпочтение джаза, в котором известный как направление, в котором преобладают музыкальные импровизации, внезапные отходы от основного ритма, изменения настроений, метафорически «накладывается» на характеристику о циклоидную личность, ее эмоциональные колебания между положительным и отрицательным полюсами. Сейчас через интернет можно слушать джаз на Bloger.fm — новое независимое украинское интернет-радио .
Юноши с признаками лабильной акцентуации характера предпочитают собственно музыке, а не текста (r = -0,34). Музыка, которую они для себя выбирают, должна быть простой по ритмической организацией (композиции из сложной ритмической организацией оценивают низко (r = -0,42)). Лица с лабильной акцентуацией всех музыкальных направлений высоко оценивают шансон (r = 0,44). Прослушанным композициям они предоставляют следующих характеристик: «шершавый» (r = 0,35), «грубый» (r = 0,37), «темный» (r = 0,31) и «неустойчивый» (r = 0,37) . Себя в момент прослушивания указанных композиций они характеризуют как «покладистых» (r = 0,33), «слабых» (r = 0,35), «как ЧАЗН» (r = 0,32), «вялых» (r = 0,35), «вражеских» (r = 0,42), «неуверенных» (r = 0,36), «замкнутой» (r = 0,31), «неискренних» (r = 0,36). Вполне логично, что юноши с лабильным типом акцентуации выбирают для себя шансон. Это подтверждается тем, что они предпочитают музыке с простой ритмической организацией, чем шансон, в частности, отличается от других направлений. Можно предположить, что юноши с этой акцентуацией характера выбирают для себя музыку малоэмоционален, через личную эмоциональную загруженность: сильные эмоции очень часто сменяют друг друга, переходя из одной полярности в другую, может утомлять лицо. Поэтому такой выбор музыки мо жет служить защитой от избыточных эмоций.