Дистанционное образование может быть поставлено в формате, аналогичном традиционным для кампуса, в котором ученики начинают и заканчивают курс одновременно.
В настоящее время доставка по расписанию является наиболее распространенным способом доставки дистанционного образования. В качестве альтернативы, некоторые учреждения предлагают самостоятельные программы, которые обеспечивают непрерывную регистрацию, а продолжительность обучения для завершения курса определяется временем обучения посещая дистанционно колледж дистанционного обучения, навыками и уровнями обязательств учащегося. Курсы, основанные на стимуляции, могут предлагаться в синхронном режиме, но курсы с самостоятельным курсом почти всегда предлагаются асинхронно. Каждая модель доставки предлагает как преимущества, так и недостатки для студентов, преподавателей и учреждений.
Самостоятельные курсы максимизируют свободу студента, так как студенты могут не только начать учебу в любую дату, но и могут пройти курс в течение как минимум нескольких недель или до года или дольше. Студенты часто зачисляются в самостоятельное исследование, когда им грозит полная программа, не могут пройти запланированный курс, нуждаются в дополнительных курсах или имеют давление, которое препятствует регулярному изучению в течение определенного периода времени. Самостоятельный характер программирования, хотя и является незнакомой моделью для многих студентов и может привести к чрезмерному промедлению, приводящему к неполному завершению курса. Оценка обучения также может быть сложной, поскольку экзамены могут быть написаны в любой день, что позволяет студентам делиться экзаменационными вопросами с последующей утратой академической целостности. Наконец, чрезвычайно сложно организовать совместные рабочие мероприятия, хотя в некоторых школах разрабатываются совместные модели, основанные на сетевой и кондуктивистской педагогике, для использования в программах самостоятельного обучения.