Много или не очень, но ведь все мы учились. Среди тех светлых воспоминаний осталось и нередкая чувство якобы бесконечной продолжительности школьного урока. К которому не подготовился, например: время, казалось, остановилось, а всего лишь 45 минут. А если 45 лет непрерывных уроков? Впрочем, эту очень серьезную профессиональную и в чем-то символическую дату учитель физической культуры и здоровья Ляховичскому СШ № 1 Анатолий Малевич встречает не сегодня — остается один годовой продолжительности шаг-урок.
Порог спортивного зала в качестве учителя Анатолий Малевич впервые переступил в 1969 году. Школа была та, где еще недавно учился, — Липская средняя, знакомая чуть ли не к каждой шчарбінкі в покрытии спортивный зал, ученики — все знакомые лица, а некоторые, считай, ровесники нового учителя — недавнего успешного выпускника. Первая, сразу после выпускного бала попытка штурмовать спартфак получилось не совсем. Была вакансия, и администрация школы, безусловно, знала, на что шла, когда предлагала Анатолию поработать учителем физкультуры. С того благословения, как говорят, верой и правдой служит делу физического и вообще воспитания юного поколения. Были достойны чести успехи, случались, пожалуй, поражения. Была служба в пограничных войсках, без отрыва от педагогической работы учеба на спортивном факультете Брестского пединститута. Общеобразовательной школе Анатолий Васильевич “изменил” лишь однажды и всего на 3 года, если с 1996 по 1999 год директорствовал в Ляховичскому детско-юношеской спортивной школе.
С организацией в СШ № 1 военно-патриотического класса Анатолий Малевич вернулся во вторую после Липской родную для себя школу. На то время класс являлся, возможно, единственным похоже профильным в области. В ситуации, когда минимум наработок, специальных методик и практик, роль учителя повышается в разы, приобретает особую значимость. Наладили сотрудничество с Военной академией, как и сейчас, Анатолий Васильевич вы-кладаў ребятам основы военного дела и физическую подготовку. По сути, профильные для потенциальных кадровых военных дисциплины.
— Физподготовка военнослужащих имеет в виду поправки прикладного характера. Кросс как лучший способ подтянуть выносливость и закалить характер, подтягивание, стрельба, полоса препятствий и другое, без чего не может быть и просто курсанта, и успешного кадрового военного, — убежден Анатолий Васильевич.
За годы действия в СШ № 1 указанного прафарыентацыйнага профиля военной тропой пошел не один десяток воспитанников школы. Кандидатами на звание курсанта являются и несколько нынешних выпускников.
Пожелаем им успехов в осуществлении мечты и вернемся к одному из тех, кто ее — высокую мечту — приближает, помогает ребятам реализоваться в профессии.
Поворот неожиданный, но факт: физрука Малевича могло и не произойти. Кроме любви к спорту, спортивных умений и успехов в школьные годы он проявлял и определенные литературные способности. Например, одно из сочинений старшеклассника из Липска оказалась среди лучших на областном конкурсе. С учетом военно-патриотической тематики того конкурса, героем рассказа Анатолия Малевича стал земляк-однофамилец Александр Иванович Малевич. Настоящий герой, участник Великой Отечественной войны, полный кавалер Орденов Славы.
— Но спорт переборол, — вспоминает Анатолий Васильевич. — Во многом, благодаря учителю физкультуры Роману Адамовичу Ходару. Привил любовь, занимался с нами, не жалея ни времени, ни сил. Со спортзала, считай, не вылезали. Да и, не без сожаления замечу, отношение молодежи к спорту в те времена было не то, что сейчас.
заява на розлучення
Иван КОВАЛЕНКО.