Вы просматриваете: Главная > Жизнь и культура людей > Сенненскія учителя учились давать необычные уроки для необычных детишек

Сенненскія учителя учились давать необычные уроки для необычных детишек

Сенненскія настаўнікі вучыліся даваць незвычайныя ўрокі для незвычайных дзетак Плохая экология, частые стрессы и еще много факторов способствуют тому, что женщины рожают детей с особенностями психофизического развития. Эти, «непохожие», дети также имеют право на место в социуме.

Для улучшения условий развития и социализации особых детей в школах созданы интегрированные классы, в которых вместе с учениками, что обучаются по общеобразовательным программам, по специальным программам занимаются дети с особенностями психофизического развития. В нашем районе действует 42 классы, где учатся 66 таких мальчиков и девочек. Учителям интегрированных классов оказывают помощь учителя-дефектологи. От того, насколько тесно налажено сотрудничество между ними, зависит эффективность обучения.

Недавно в районе прошел областной семинар-практикум «Принципы и технологии взаимодействия учителя класса и учителя-дефектолога в процессе абучэння детей с особенностями психофизического развития».

В работе семинара приняли участие учителя и учителя-дефектологи классов интегрированного абучэння и воспитания опорных учреждений образования области, специалисты областного и районного центров коррекционно-развивающего абучэння и реабилитации.

Перед началом мероприятия его участники познакомились с выставкой методических материалов. Открыла семинар Марина Федорова, директор ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего абучэння и реабилитации». Гостей познакомили с районом с помощью фильма-презентации «Заочное путешествие по Сенненшчыне». О региональной системе специального образования рассказала главный специалист отдела образования Светлана Рубанова. Заместитель директора СШ №2 г. Сенно Татьяна Юковіч выступила с информацией об организации интеграционного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в условиях учреждения общего среднего образования.

При обсуждении актуальных вопросов образования детей с особенностями психофизического развития после знакомства с опытом работы учреждений образования Сенненского района участники семинара обратили внимание на тесное взаимодействие учителей и учителей-дефектологов при составлении специального учебного плана. Была отмечена необходимость активного приобщения ребенка с особенностями развития к работы класса, создания эмоционального комфорта от взаимодействия со сверстниками.

Интересно прошли открытые уроки, которые дали учителя СШ №2 г. Сенно и учителя-дефектологи. В практической части семинара его участники мадэліравалі взаимодействие педагогов путем групповых общения, обсуждения видеофильмов уроков, определили позиции взаимодействия участников образовательного процесса.

Сенненскія настаўнікі вучыліся даваць незвычайныя ўрокі для незвычайных дзетак В конце семинара педагоги пришли к выводу: чтобы повысить качество обучения детей с особенностями развития, необходимо продолжать совершенствование процесса взаимодействия, пропагандировать результативный опыт работы, создавать в регионах методическую копилку специального планирования для использования в практической деятельности, регулярно повышать профессиональную компетентность учителей-дефектологов и учителей классов интегрированного абучэння и воспитания через курсовую подготовку.

Как отметила директор Витебского областного центра коррекционно-развивающего абучэння и реабилитации Марина Федорова, семинар-практикум оставил хорошее впечатление, прошел плодотворно и с пользой.

В окончании мероприятия состоялся концерт, подготовленный учениками СШ №2 г. Сенно и учениками сельских школ, которые посещают интегрированные классы.

Татьяна Буракова.

Обсуждение закрыто.